Мы в Youtube Календарь событий

Правила поведения при общении в групповых чатах

Чаты, которые воспитатели создают для общения с родителями, очень удобны:

− они позволяют оперативно донести важную информацию до всех заинтересованных лиц;

− собрать нужные сведения;

− учесть мнение каждого;

− ответить на интересующие родителей вопросы.

Риск быть неправильно понятым при виртуальном общении выше, чем при общении в реальности, так как:

- собеседники не видят мимику и пантомимику друг друга;
- не слышат выражения, с которым произносится высказывание;
- не всегда могут понять эмоциональный настрой участников чата и интерпретируют их слова на основе собственных установок, домыслов, настроений

Чтобы избежать конфликтов при общении в общих чатах:

- Старайтесь выражаться максимально корректно и доброжелательно;
- Избегайте двусмысленных выражений, которые могут быть восприняты как оскорбление, агрессия, пренебрежение чьими-то интересами;
- При возникновении недоразумения проявите максимум терпения, уточните свою мысль, при необходимости пообщайтесь лично или по телефону. Услышьте своего собеседника, проявите готовность понять друг друга
и найти устраивающее всех заинтересованных лиц решение.

Формат общения в чатах предполагает соблюдение ряда правил, которые могут минимизировать возникновение конфликтных ситуаций между участниками чата, а также позволят педагогу сохранить границы между рабочим и личным временем.

Правила общения в родительском чате

1. Администратор чата

У родительского чата должен быть администратор (как правило, это педагог, но может быть и член родительского комитета). Этот человек создает чат, добавляет и исключает его участников, устанавливает правила общения в чате и следит за их выполнением.

2. Правила чата

Они должны быть прописаны при создании чата. Администратору необходимо время от времени напоминать о них: корректно, но твердо, возвращая участников дискуссии в рамки конструктивного и уважительного диалога.

3. Временные рамки общения

Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Озвучьте это для родителей как одно из основных правил. Важное правило этикета - время тишины распространяется на выходные, в рабочие не звонить и не писать в период времени с 19.00 вечера до 06.30 утра. Следует уважать чужой отдых. Воспитатель не обязаны мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график.

4. Пишите по теме

Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.

5. Формат сообщений

Избегайте голосовых сообщений - их не всегда удобно прослушать и сложнее найти потом в переписке. Слова понятнее, чем смайлики - не во всех телефонах одинаковый набор смайлов и эмодзи, и некоторые могут увидеть вместо смайликов прямоугольные окошки; не все одинаково воспринимают смайлики; а, кроме того, их изобилие нарушает общий деловой тон общения.
По возможности формулируйте свою мысль в одном сообщении, чтобы участники получали минимальное количество уведомлений.

6. Соблюдайте деловой стиль общения

Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы.

7. Предотвращайте конфликты

Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При обострении эмоционального фона, попросите прекратить обсуждение темы, поступка ребенка, родителя, педагога. При необходимости приглашайте на личную беседу, решайте вопросы, касающиеся не всех участников чата, в личных переписках. Помните, чем меньше участников вовлечено в конфликт, тем быстрее и проще он обычно разрешается. К сожалению, есть родители, для которых доступен только провоцирующий на конфликт стиль общения, поэтому иногда их лучше корректно вывести за пределы общего чата для спокойствия всех остальных и решать вопросы с ними в индивидуальном порядке. Это всегда очень тонкий момент, так как Вам нужно не обострить конфликт, а продемонстрировать «сложному» родителю готовность уделить ему особое внимание.

8. Следите за оформлением

Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, читатели подсознательно воспринимают как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа в 19:00 в актовом зале». Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

9. Не принимайте важных решений в момент переписки

Помните: важные решения должны быть обдуманными и взвешенными, а не на эмоциях. Дайте себе время подумать и все взвесить. Нередко такие важные решения лучше принимать по результатам устной беседы.

10. Предотвращайте засорение чата спамом

Основной чат с родителями стоит сохранить исключительно для официальных сообщений от педагога и обсуждения вопросов дошкольного учреждения. Препятствуйте неформальному общению в этом чате, как бы не хотелось решить заодно и проблему сплочения коллектива. Чат, содержащий множество поздравительных открыток, «важных» перепостов из социальных сетей, анекдоты, рецепты и т.д., перестанет выполнять свою основную функцию: часть родителей выйдут из него, не желая переваривать весь этот «информационный шум», часть – пропустят среди всего этого разнообразия важные сообщения, многие – не желая все это перечитывать, будут снова и снова задавать Вам одни и те же вопросы, не потрудившись пролистать чат и найти там ответы на них.

Пусть наши родительские чаты
будут дружными, задачи
оперативно решаются, а Ваши
дети растут, видя пример
эффективных коммуникаций и
взаимодействия очень разных, но
объединившихся и услышавших
друг друга людей!